Липецкий механический завод
ООО «Липецкий механический завод»зарегистрирован в 2018 году и существует на базе Липецкого завода гусеничных тягачей (ООО «ЛЗГТ»).
Арендовавший активы обанкротившегося предприятия ООО «Липецкий механический завод» стал победителем торгов по продаже имущественного комплекса завода.
В него вошли несколько зданийна ул. Краснозаводская в Липецке, в том числе механосборочные корпуса (46,6 тыс. и 59,3 тыс. кв. м), насосная станция, эстакада, станки и оборудование – более 200 единиц.
Исходя из открытых данных, единственным учредителем Липецкого механического завода выступает ООО «НПО «Теханалитика», которому принадлежит и липецкое ООО «Тягачи актив» (ранее, как и Липецкий завод гусеничных тягачей, входило в концерн «Тракторные заводы»).
История предприятия началась в 1967 году, когда на Липецком тракторном заводе было организовано спецпроизводство по выпуску военной техники – базовых шасси для зенитно-ракетных комплексов «Круг», обозначавшихся как «изделие 124».
В 1985-1987 годах производственная площадка была расширена и реконструирована, после чего завод превратился в основного поставщика гусеничных шасси для зенитно-ракетных комплексов С-300 и С-300В.
После приватизации и акционирования в2004 году завод вошел в состав российского машиностроительного концерна «Тракторные заводы».
В 2009 году в процессе реорганизации ОАО «Липецкий трактор» спецпроизводство было выделено в самостоятельное юридическое лицо – ООО «Липецкий завод гусеничных тягачей».
С 2009 по 2018 годыЛЗГТ успешно выполняло обязательства по контрактам на поставку самоходных гусеничных шасси (СГШ).
В 2018 году собственником ЛЗГТ стало ОАО «Курганмашзавод».
В конце ноября того же года ЛЗГТ был признан банкротом, на заводе введено конкурсное управление сроком на полгода.
В конце ноября того же года ООО «Липецкий завод гусеничных тягачей» арбитражным судом Липецкой области был признан банкротом и перешёл под контроль государственной корпорации «Ростех».
На данный момент деятельность по производству широкой гаммы гусеничных тягачей осуществяет ООО «Липецкий механический завод» (ООО «ЛМЗ»), арендовавший площади.
В 2020 году среднесписочная численность работников ООО «ЛМЗ» составила 443 человека.
На сегодняшний день завод является одним из ведущих и основных в России производителем модернизированных самоходных тягачей для зенитно-ракетных комплексов С-300ВМ и С-300В4.
Основу продуктивной линейки завода составляют 5 типов модернизированных самоходных гусеничных шасси и запасных частей к ним.
Готовые шасси, изготовленные по государственным и экспортным заказам, поставляются головным предприятиям изготовителям зенитно-ракетного комплекса, где тягачи комплектуются пусковыми ракетными установками, радиолокационными станциями кругового и секторного обзора, станциями наведения ракет, комплектацией передвижных командных пунктов, обеспечивающими полную боеспособность дивизионов зенитно-ракетных комплексов С-300В4.
Литература
Чернов, В. М.Полвека в пути. Из истории Липецкого тракторного завода / В. М. Чернов ; Произв. об-ние «Липецкий тракторный завод им. XXIII съезда КПСС». – [2-е изд., перераб. и доп.]. – Воронеж : Централ.-Чернозем. кн. изд-во, 1987. – 238, [1] с. : [4] л. ил. ; 21 см.
ООО «Липецкий завод гусеничных тягачей» // Инновационный территориальный кластер машиностроения и металлообработки Липецкой области «Долина машиностроения» : каталог / [редкол.: А. Бричев и др. ; гл. ред. И.Кунова ; ОАУ «Центр кластерного развития Липецкой области»]. – Липецк : Изд. дом Куновой, [2017]. – С.28.
ООО «Липецкий завод гусеничных тягачей» // Липецкая область. Промышленность XXI века / гл. ред. М. Юсупова ; фотохудож. В. Бородина. – Подароч. изд. – Липецк : Изд. дом Куновой, 2017. – С. 46-47.
Дорофеева, Л. Здесь был завод : [о Липец. трактор. з-де, которого в Липецке уже нет] / Л. Дорофеева // Липецкие известия. – 2011. – 28 сент. (№ 39). – С. 19.: фот. – (Своими глазами).
Кудияров, С. Мытарства железного коня : [о банкротстве концерна «Тракторные заводы», в который входит Липец. з-д гусенич. тягачей (подразделение Липец. трактор. з-да, который прекратил свое существование)] / С. Кудияров // Эксперт. – 2017. – № 41 (9–15 окт.).– С. 20–23. – (Русский бизнес. драма).
Гришаев, А. «Ростех» подцепит тягачи : госкорпорация планирует развивать липецкое производство : [в Липецке побывала представ. делегация гос. корпорации «Ростех» во главе с индустр. директором С. Абрамовым; в администрации Липец. обл. состоялось рабочее совещ., на котором обсуждались перспективы развития липец. площадки концерна «Тракторные заводы»] / А. Гришаев ; фот. Н. Черкасов // Липецкая газета. – 2018. – 20 февр. – (Факты и комментарии).
Калашников, С. Зашла тяжба за шасси : липецкий завод гусеничных тягачей обанкротился до прихода инвестора : [производившее тягачи для зенитно-ракет. комплексов С-300В и С-300ВМ ООО «Липец. з-д гусенич. тягачей» (входит в концерн «Трактор. з-ды»«Ростеха») признано банкротом] / С. Калашников, О. Мухин ; фот. И. Флис // Коммерсантъ. – 2018. – 29 нояб. – С. 7. – (Черноземье).
Банкротство во благо : [Липец. з-д гусенич. тягачей (ЛЗГТ) на основании решения Арбитраж. суда Липец. обл. объявлен банкротом] // Липецкая газета. – 2018. – 6 дек. – С. 5. – (В курсе дела).
Унрау, В. Липецк на «Твердо»: [информ. в рамках спецпроекта «Липецкъ: от Азъ до Ижицы»: о Липец. трактор. з-де, пр-ве гусенич. тягачей отд-нием липец. трактор. з-да, памятнике трактору в пос. Тракторостроителей, монументе «Танк» на пересечении проспекта Победы и улицы Катукова Липецка] / В. Унрау ; фот. С. Паршин // Газета Первый номер. – 2021. – 15 февр. (№ 6).– С. 22.
Интернет-ресурсы
ООО «ЛЗГТ» (бывший Липецкий завод гусеничных тягачей, сейчас именуется как ЛМЗ) : сайт. – URL: https://lzgt.ru/ (дата обращения: 13.03.2022). – Текст : электронный.